Новости \ Выставки
Выставки абонемента художественной литературы в феврале
27 января – 78 лет со дня рождения поэта, переводчика Казаковой Риммы Фёдоровны ( 1932 - 2008 гг.). |
Здесь Римма Казакова окончила школу и поступила на исторический факультет Ленинградского государственного университета. После его окончания (1954) семь лет работала на Дальнем Востоке лектором, преподавателем, редактором студии кинохроники. Вся эта многообразная деятельность отразилась в творчестве Казаковой.
Тайга строга. В тайге не плачут
Вдали от самых дорогих.
А если плачут, слезы прячут,
Спокойно помня о других…
В 1958 г. в Хабаровске вышел ее первый поэтический сборник « Встретимся на Востоке», тепло принятый критикой и читателями. « Поэзия - мужичье дело», - заявляет молодая поэтесса, смело «примеривая латы». « Я – своя у своих», - провозглашает она. Через год Римму Казакову приняли в Союз писателей СССР (1959). В начале 1960-х она переехала в Москву, где в 1964 г. окончила Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР.
Говоря о стиле своей жизни, она отмечает, что застать ее в московской квартире почти невозможно: « Дух дороги стал чем - то очень существенным в моей жизни. Именно дороги…очень многое дали мне, определив и биографию, и судьбу».
Остальное, по словам Казаковой, результат долгого, упорного труда: «Литература - это прежде всего характер». Она вспоминает: «Мне повезло: меня ругали хорошие и талантливые люди. Моими наставниками были Михаил Светлов, Ярослав Смеляков, Михаил Луконин, Сергей Орлов, Михаил Дудин».
Стихи ее любимы многими, главная героиня поэзии Казаковой – наша современница, женщина, познавшая любовь, радость материнства, неравнодушная к судьбе Родины. Таковы сборники «Русло» (1979), « Пробный камень» (1982), « Сюжет надежды» (1991), « Наугад» ( 1995). Полюбились читательницам и ее исповедальные произведения в сборниках « Люби меня застенчиво», « Стихи о новорожденном сыне», « Быть женщиной – что это значит?..» Поэтических сборников- откровений сегодня у Риммы Казаковой более двадцати.
Жизненное кредо поэтессы выражено в стихах:
Я иду и не гнусь –
Надо мной мое прежнее небо!
Я пою и смеюсь,
Где другие беспомощно немы.
Я иду и не гнусь –
Подо мной мои прежние травы,
Ничего не боюсь.
Мне на это подарено право.
Многие стихи Казаковой положены на музыку (« Мадонна», « Музыка венчальная», « Ненаглядный мой»). Она признанный мастер поэтического перевода.
Будучи в 1976 – 1981 г.г. секретарем правления Союза писателей СССР, Казакова вела активную общественную работу: организовывала Пушкинские праздники, пыталась возродить поэтические вечера в Политехническом музее, проводила Дни национальных литератур.
- Литература:
- День поэзии России: стихотворения. - М.: Советская Россия, 1972. – 643 с.
- Знаменательные и памятные даты Хабаровского края в 2010 году: календарь- указатель / Дальневосточная государственная научная библиотека /авт.- сост. Г. А. Бутрина.- Хабаровск: РИО ДВГНБ, 2009. – 110с.
- Знаменательные даты.2002 год.: календарь.- М.: Либерея- Бибинформ, 2001.- 607 с.: ил.
- Казакова, Римма. На все любовь меня подвигнула / Р.Казакова // Дальний Восток.- 2004.-№ .- С.60.
- Казакова, Римма. У меня был отец…/ Р. Казакова // День поэзии.-1976.- С.63.
- Казакова, Римма. Творю добро, а все не легче…/ Р. Казакова // День поэзии.- 1974.- С.150.
- Казакова, Римма. Шли дожди, дожди, дожди… / Р.Казакова // День поэзии.- 1975.- С.72.
23 февраля – «Вернуться и жить» - день воинской славы России. |
23 февраля - это день воинской славы России, которую российские войска снискали на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить свою Родину и в случае необходимости уметь её отстоять. А защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Особое значение День защитника Отечества приобретает в этот год – год 65 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Что касается знаменательных дат в жизни российского общества, имеющих отношение к вводу войск в Афганистан (27 декабря 1979 г.) и вывода их оттуда (15 февраля 1989 г.), то они в равной степени имеют право на то, чтобы жить в памяти не только тех, судьба которых оказалась тесно связанной с далекой страной гор.
В современной международной обстановке обсуждение уроков афганской войны выходит за рамки общественных дискуссий в России и Афганистане и приобретает особое значение для судеб всего мира. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война.
Для многих это величайший подвиг народа за всю мировую историю и в то же время это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. Сейчас, несмотря на трудности, которые переживает наша Российская Армия, претерпевающая непростой процесс в Вооруженных Силах, мы можем быть спокойными за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины.
23 февраля каждый мужчина, в погонах и без, принимает поздравления. Ведь каждый их них – защитник своей Отчизны, своей Родины, своей страны, своей семьи. Быть надежным защитником – это призвание настоящего мужчины.
- Литература:
- Граница рождает героев: сборник / предисл. В.К. Гапоненко. – М.: ДОСААФ, 1976.- 184 с. : ил.
- Дальневосточный пограничник: очерки. Хабаровск: Кн. изд-во, 1983.- 285 с.: ил.
- Здесь России рубеж.- Хабаровск: Кн. изд - во, 1977. - 384.: ил. ( Адрес подвига – Дальний Восток).
- Звезды подвига: на земле Афганистана / сост. И. М. Дынин. – М. : Воениздат, 1986.- 206 с.: ил.
- Максаковский, В. П. Афганская драма: очаг нестабильности у южных рубежей СНГ /В.П. Максаковский // География. – 2009.- № 19. – С.17.
- Советский солдат – патриот, интернационалист / сост. Н.А. Буцко, М.А.Акопов, В.Т. Дементьев.- Киев : Вица школа, 1978. – 264 с.: ил.
- Часовые советских границ : краткий очерк истории пограничных войск СССР / под ред. В.С. Иванова, Ю.Г. Кисловского. - М.: Политиздат, 1983.- 318с.: ил.
- Я – солдат, мама …/ сост. А.А. Волков.- Л.: Лениздат, 1988. - 239 с.: ил.
25 января - 178 лет со дня рождения русского художника-пейзажиста, живописца, и гравера-аквафортиста Ивана Ивановича Шишкина ( 1832 -1898 гг.). |
В 1852 – 1956 гг. Шишкин учился в МУЖВ под руководством А.Н. Мокрицкого (бывшего ученика А.Г. Венецианова). В 1856 – 1860 гг. продолжает свое обучение в Петербургской АХ у пейзажиста С.М.Воробьева. Развитие его идет стремительно. Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И.Н.Крамской) и любил её со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.
В 1860 г. Шишкин получил большую золотую медаль за две работы под общим названием «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». В качестве Пенсионера АХ отправился за границу, где провел три года (1862 – 1865).
В 1865 г. Шишкин вернулся в Петербург, был близок с Артелью художников, стал членом- учредителем ТПХВ. Пейзажи его отличаются солнечностью, ясностью, радостью. К первым выдающимся работам можно отнести картину « Полдень. В окрестностях Москвы» (1869). В последующие годы художник переходит к созданию целостных образов природы: « Рожь», 1878, « Лесные дали», 1884, раскрывает типически- выразительные и поэтические черты русской природы: «Среди долины ровныя», 1883, «Дубовая роща», 1887.
В последующих своих полотнах Шишкин стал уделять больше внимания световоздушной среде, сохраняя ясность видения предмета: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), « Дубы» (1887).
В 1894 г. вышел альбом « 60 офортов И.И. Шишкина. 1870- 1892». Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России.
Последней работой художника является картина « Корабельная роща» (1898). Он умер во время работы над новой картиной.
- Литература:
- Алянский, Ю. Рассказы о Русском музее / Ю. Алянский. - Л.: Искусство, 1988. – 237 с.: ил.
- Ильина, Т.В. История искусств. Русское и советское искусство / Т.В. Ильина.- М.: Высшая школа, 1989.- 400с.: ил.
- Русские художники: энциклопедический словарь.- СПб.: Азбука, 2000.- 864 с.: ил.
- Энциклопедия русской живописи. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 351 с.: ил.
- Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17-20 веков / под ред.М.Д. Аксенова. – М.: Аванта, 1999.- 659с.: ил.
< Назад