Новости \ Выставки
3 декабря
«О вещая душа моя…» 204 года со дня рождения Федора Ивановича Тютчева (1803-1873), русского поэта.
О вещая душа моя,
О сердце, полное тревоги –
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия !..
(Ф. Тютчев)
С первыми детскими книжками приходит к читателю Ф.И. Тютчев – автор «Весенней грозы» (Люблю грозу в начале мая…) и «Весенних вод» ( «Ещё в полях белеет снег..» ) , приходит как поэт света, веселого пробуждения природы, ликующего чувсва радости.
Склонность к литературному творчеству прявилась у Тютчева очень рано. Наставник и учитель мальчика – поэт, переводчик, позже – издатель С.И. Раич – первым обратил внимание на выдающиеся способности своего питомца. В 19 лет после окончания Московского университета Тютчев поступает на дипломатическую службу и 22 года проводит в Мюнхене и Турине. Лишь в 1836 г. рукописное собрание тютчевских стихов попало к П.А. Вяземскому, который и познакомил с ними Жуковского и Пушкина. Поэзия Тютчева освещена отблеском бурных потрясений века. Природа одушевлена, связана с миром чувств человека («Весенняя гроза» 1828, «Весенние воды» 1830, «Осенний вечер» 1830 и др.)
Своеобразна любовная лирика Тютчева – биографична. Наиболее значителен «денисьевский цикл» 50-60 –х – гг. Поэт полюбил молодую девушку уже на склоне лет. Любовь боль, сплетенные в тугой узел, - основа всех стихотворений, посвященных Е.А. Денисьевой («Не говори: меня он, как и прежде, любит…», 1850-1851; «Чему молилась ты с любовью…», 1850-1851; «Последняя любовь», 1851-1854).
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Произведения Тютчева поражают ритмическим богатством, лаконизмом, афористичностью. Напевность, мелодичность строк, необыкновенная сила чувств, заключенная в них, привлекали многих композиторов. Широко известны романсы Чайковского, Рахманинова, Танеева и многих других.
15 декабря
«Театральный декоратор» - Коровин Константин Алексеевич (1861 – 1939 г.г.). Русский художник, живописец, декоратор. Его учителями были А.К. Саврасов и В.Д. Поленов. Именно от них К.А. Коровин перенял любовное отношение к русской природе, умение видеть в её скромных пейзажах нежную лирику. В 1880 – 1890-е Коровин уже показал себя зрелым мастером огромного дарования: «В лодке» (1887), «У балкона» (1886), «Покупка кинжала» (1889), «Бумажные фонари» (1898).
Его «Парижские бульвары» исполнены виртуозно, полны подлинной поэзии. К.А. Коровин вошел в историю искусства не только как первоклассный живописец, но и как выдающийся театральный художник. Он создавал декорации и для спектаклей Большого, Мариинского и других театров. Он оформил более 100 оперных и балетных постановок. Среди них – «Руслан и Людмила», «Хованщина», «Снегурочка», «Царь Салтан», «Ночь под Рождество», «Садко» и другие.
В 1923 г. Константин Коровин покинул Россию и поселился в Париже. В 1920 – 1930-е продолжал заниматься станковым искусством (портреты, натюрморты, пейзажи), оформлял спектакли многих театров.
< Назад