Новости \ Новости и события
Выставка «Читаем классику. Французская литература»
Французская литература занимает центральное положение в интеллектуальном и художественном развитии всей Европы. Уже в XII веке ей принадлежало передовое значение. Песня о национальном французском герое Роланде заполонила воображение и итальянцев, и скандинавов, и англичан, и немцев. Идеал особой любви, требовавшей служения даме подвигами доблести и дворжества, возникнув у трубадуров и труверов, произвёл целый переворот в немецкой поэзии миннезингеров; в Италии он лёг в основу высокого философского платонизма Гвидо Гвиницелли, Данте и Петрарки.
У пёстрой новеллы раннего итальянского Возрождения, доведённой до совершенства у Боккаччо, учителями оказываются шутливые авторы французских фабльо. В XV и XVI веках стихотворные романы Пульчи, Боярдо и Ариосто приводили в восхищение читателей образованного мира, вновь повествуя о подвигах Роланда; их суровому герою chansons de geste выпадал ряд приключений, то сердечных, то фантастических, но эти приключения были лишь воссозданием основных тем французских же рыцарских романов Артурова цикла.
Средневековая французская литература формировала поэзию Средневековой Европы на развалинах античного мира. В эпоху Возрождения лидирующие позиции в литературе закрепились за Италией. Французские поэты учились у итальянских гуманистов. Обогащённая новыми литературными теориями из Италии, черпая вдохновение в испанской поэзии, французская литература в век Людовика XIV приобрела те своеобразные классические черты, ставшие эталоном для всего образованного мира. Даже на родине Шекспира классический французский театр считался образцом. В России лучшей похвалой для драматургов служило их сравнение с Корнелем и Расином. Просветительские идеи XVIII века, в значительной степени заимствованные в Англии, с лёгкостью распространялись по всей Европе.
Каждое событие в духовной жизни Франции приобретало мировое значение. Национальное самосознание получило отражение в немецкой поэзии после появления Руссо. Немецкий романтизм получил распространение в Италии, Испании, Польше и России только после его признания во Франции.
В XIX веке Франция перестала главенствовать в мировом литературном движении, оставив за собой последнее слово в создании всемирной литературной славы. Однако значение слова Франции показал успех во Франции Максима Горького, мгновенно распространившийся на Англию, Испанию и Италию.
На выставке представлены гениальные произведения французских поэтов и писателей: Француа Авиньона, Вольтера, Дидро, Мольера, Пьера Ронсара, Луи Арагона, Лафонтена, Поля Элюара, Андре Шенье, Шарло Де Лакло, Александра Дюма, Виктора Гюго, Эмиля Золя, Ги де Мопассана, Стендаля, Проспера Меримэ, Француа Мориака, Жюль Верна, Оноре Бальзака, Жорж Санд, Ромена Роллана, Жоржа Сименона, Густава Флобера, Густава Леру, Жана Поля Сартра, Француазы Саган.
Литература:
- Французская литература. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Французская_литература — Заглавие с экрана. (Дата обращения 12 октября 2018)
- Французские поэты. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: http://c-cafe.ru/groups/1/055.php — Заглавие с экрана. (Дата обращения 12 октября 2018)
- Французская классика. Книги, которые стоит прочесть. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: https://www.askbooka.ru/knigi/frantsuzskaya-literatura.html — Заглавие с экрана. (Дата обращения 12 октября 2018)
- 10 лучших французских романов. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: http://books.mypage.ru/10_luchshih_francuzskih_romanov.html— Заглавие с экрана. (Дата обращения 12 октября 2018)
< Назад