Новости \ Новости и события
Выставка «1 сентября – День знаний»
День знаний, как и многие другие праздники, имеет свою историю, начало которой знаменуется 1492 годом. Именно в 1492 году Иван III издал указ о праздновании начало Нового года 1 сентября.
Следующим значимой датой в истории праздника стал 1700 год. В этот году Петр I перенес празднование Нового года на 1 января, после чего на 300 лет была забыта дата 1 сентября.
Но все же по прошествии времени 1 сентября вновь стало началом, но только нового календарного, но и учебного года. Это событие датируется 1984 годом, когда был издан в Советском Союзе указ о признании 1 сентября официальным праздником – Днем Знаний. Одним из непременных атрибутов Дня Знаний является торжественная линейка. Это обязательное мероприятие, которое принято проводить в школах, колледжах и университетах.
Первокурсников, студентов, преподавателей и сотрудников ХГУЭП библиотека приглашает на выставку, посвященную 1 сентября. На выставке собрана литература по вопросам науки, образования и проблемам высшей школы.
Литература:
Электронные ресурсы
- Праздник День знаний или 1 сентября. – [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://shkolnaiapora.ru/prazdniki/prazdnik-1-sentyabrya-ili-den-znanij.html. – Заглавие с экрана. (Дата обращения 23.08.2019.).
- Интересные факты о 1 сентября, то есть о Дне знаний. – [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://webfacts.ru/interesnye-facty/tradicii-i-byt/interesnye-fakty-o-1-sentyabrya-to-est-o-dne-znanij.html – Заглавие с экрана. (Дата обращения 23.08.2019.).
- Ахметшина, Ю. В. Развитие социально-личностной компетенции студентов в вузе: монография / Ю. В. Ахметшина. – Хабаровск: ХГАЭП, 2012. – 156 с.
- Виссема, Йохан Г. Университет третьего поколения: Управление университетом в переходный период: пер. с англ. / Виссема Йохан Г. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 432 с. – (Библиотека Сбербанка. Т. 70).
- Ковбасюк, О. В. Воспитание у студентов осознанного отношения к собственной стратегии (на материале обучения иностранному языку и межкультурной деловой коммуникации): монография / О. В. Ковбасюк. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008. – 140 с.
- Корсунов, В. И. Диверсификация высшей школы США: монографии / В. И. Корсунов. – М.: Прометей, 2009. – 232 с.
- Кочетова, И. Д. Развитие социальной ответственности у студентов высших учебных заведений: монография / И. Д. Кочетова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2014. –112 с.
- Леонтьев, Р. Г. Квазиаутентичная предтеча зижденья "Far Eastern alma mater" (анализ концепции программы развития ДВФУ) : научный доклад на заседании Дальневосточного отделения Рос. акад. транспорта / Р. Г. Леонтьев. – Хабаровск: ТОГУ, 2011. – 67 с.
- Личность. Культура. Образование. Социум. : словарь-справочник по высшей школе: около 1500 слов и словосочетаний. – Хабаровск: ТОГУ, 2009. – 416 с.
- Маловичко, Т. В. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности учреждений высшего профессионального образования: монография / Т. В. Маловичко, Н. С. Отварухина. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008. – 144 с.
- Остапенко, А. Б. Статусно-ролевые позиции преподавателей вузов как проявление гендерной асимметрии профессиональной деятельности: монография / А. Б. Остапенко. – Хабаровск: ХГАЭП, 2012. – 160 с.
- Петрова, Н. А. Развитие национального самосознания студентов как фактора их личностной самореализации в образовательном процессе вуза (на примере преподавания дисциплины "Иностранные языки"): монография / Н. А. Петрова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008. – 104 с.
- Резник, С. Д. Студент вуза: технологии и организация обучения: учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под ред. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 475 с. – (Менеджмент в высшей школе).
- Трайнев, В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики / В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 392 с.
- ХГАЭП. Глобальная трансформация национальных рыночных систем в ходе формирования экономики знаний: материалы международной научно-практической конференции 28-29 октября 2013 года. Ч. 1 / под ред. М. И. Разумовской. – Хабаровск: ХГАЭП, 2013. – 364с
- Десенко, В. И. Проблемы общекультурного развития обучающихся в российских вузах / В. М. Десенко, С. И. Фишер // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 5. – С. 44-52.
- Ефремов, Н. Развитие цифровой экономики России – важнейшая миссия высшей школы (Подготовка кадров) / Н. Ефремов// Тара и упаковка. – 2018. –№ 2. – С. 44-48.
- Люханова, С. В. Система менеджмента вуза как сложная многоуровневая система управляющих элементов (Управление предприятием) / С. В. Люханова// Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 89-96. –Библиогр.: с. 96 (12 назв.).
- Максимцев, И. Качество высшего образования: современные подходы и тенденции развития / И. Максимцев, Е. Горбашко// Стандарты и качество. – 2017. – № 4. – С. 70-74. – Библиогр.: с. 74 (6 назв.).
- Петросянц, Д. Количественные измерения бренда современного университета / Д. Петросянц// Проблемы теории и практики управления. –2017. – № 11. – С. 85-90. –Библиогр.: с. 90-91 (9 назв.).
- Пономарев, В. Как повысить конкурентоспособность высшей школы в России / В. Пономарев// Эксперт. –2017. – № 17. – С. 73-88.
- Тюшевская, О. Образование как залог успеха? (Качество) / О. Тюшевская// Деловое совершенство. – 2017. – № 5. – С. 30-36.
- Цыганкова, А. С. Условия совершенствования научно-исследовательской работы студентов (Историко-педагогический обзор 70-80-х годов ХХ века) / А. С. Цыганкова // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2017. – № 4-5. – С. 182-189. – Библиогр.: с. 189 (11 назв.).
- Шахова, Н. В. Формирование информационной культуры в высшей школе / Н. В. Шахова// Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 3. – С. 105-112.
- Щепкина, Н. К. Исследование профессионально-личностного роста и карьерных устремлений преподавателей вуза / Н. К. Щепкина// Вестник Амурского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки". – 2017. – № 76. –С. 78-81. – Библиогр.: с. 81 (5 назв.).
< Назад