processing...

Новости \ Новости и события

Выставки абонемента художественной литературы в январе

Выставки абонемента художественной литературы в январе

12 января - 135 лет со дня рождения американского писателя Джека Лондона (1876 - 1916). Выставка пройдет с 12 по 19 января.

Джек Лондон (Д. Гриффит) прожил недолгую, но яркую жизнь: она была полна романтики и трудных испытаний, изнурительной борьбы за право на признание и напряженной творческой работы, увенчанной непреходящими свершениями. Вспомним о северных рассказах, о таких книгах, как «Белый клык», «Морской волк», «Мартин Иден». Слава пришла поздно – к этому времени силы писателя уже были подорваны той тяжкой битвой со вкусами буржуазной публики, нравами буржуазных издательств, о которой в «Мартине Идене» рассказано с такой достоверностью и глубиной.

Множество лиц, людей разных национальностей, вероисповедания и образования, различных характеров выведено в них. Это золотоискатели, охотники, погонщики собак, авантюристы, бродяги. Одна из ведущих тем северных рассказов – романтическое противопоставление природы и буржуазной цивилизации.

С писательской деятельностью Лондон совмещал большую общественную и политическую работу: он был видным членом Американской социалистической партии и принимал активное участие в рабочем движении.

После «Мартина Идена» оставалось ещё семь лет творчества. Но всё реже и реже в многочисленных книгах, созданных им за это время, вспыхивали искры большого таланта и напоминало о себе то художественное видение Лондона, которое так поразило его первых читателей. На позднем творчестве Лондона лежит печать усталости, в нем чувствуется измельчение и самоповторение.

Созвучие творчества писателя современности в том, что тоска по органичной жизни в согласии с извечным круговоротом природы стала намного более неутолимой, чем была во времена Лондона. Развитая интуиция позволили Лондону предвидеть и ярко изобразить наступление эпохи диктаторов и социальных потрясений, мировых войн и чудовищных изобретений, угрожающих существованию человечества.

Джек Лондон в своих книгах воспел творческого, гуманного человека, верившего в будущее торжество разума и справедливости на земле.

    Литература:
  • Лондон Д. Любовь к жизни : Рассказы. Пер .с англ. / Д. Лондон. – М.: Художественная литература, 1984. – 127 с.
  • Лондон Д. Белое безмолвие. Рассказы. Пер. с англ. / Д. Лондон. – Хабаровск : Книжное издательство, 1983. – 192 с.
  • Лондон Д. Сказки южных морей / Д. Лондон. – Хабаровск : Книжное издательство, 1961. – 304 с.
  • Лондон Д. Закон жизни : Рассказы / Д. Лондон. – Хабаровск : Книжное издательство, 1987. – 496 с.
  • Лондон Д. Лунная долина. Сердца трёх. Романы : Пер. с англ. /Д. Лондон. – М. : Правда, 1988. – 768 с.
  • Зарубежная литература ХХ века (1871 – 1917) : учебник для студентов филол. фак. пед. ин-тов / Под ред. В.Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М. : Просвещение, 1979. – 351 с.


«Буду писать только отрадное…» - Валентин Александрович Серов (1865 - 1911 гг.) - русский художник. Выставка пройдет с 19 по 30 января.

Валентин Серов родился 7 (19) января 1865 года в Петербурге, в семье композиторов А.Н. Серова и В.С. Серовой (урождённой Бергман).

Увековечив свое имя, как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. Серов, ученик Репина, "пасынок передвижничества", по выражению Михаила Нестерова, буквально с первых шагов в искусстве оказался "чужим", ни на кого не похожим художником.

В 1887 году, когда была написана «Девочка с персиками», в расцвете сил и славы были Суриков, Репин, Поленов. Это было время высшего расцвета передвижничества и поворота от идейного реализма к реализму художественному. О том, что такое «идейный реализм», с тонким юмором писал Константин Коровин, ближайший друг Серова, вспоминая годы ученичества в Московском училище живописи: «Ученики спорили о том, что важнее - сюжет картины или как её написать. Но большинство было на стороне «что написать»: нужны картины «с оттенком гражданской скорби».

На фоне таких картин «Девочка с персиками» Серова оказалась удивительным открытием. Открытием возможности радоваться безотносительно прекрасному - свету, весне, юности - тому, что восхитительно «само по себе», вне каких-либо соображений морали или «гражданственности».

«Девушка, освещенная солнцем» (портрет Марии Симонович) написана совершенно по-иному, чем «Девочка с персиками». Здесь иной возраст модели, иной темп жизни, иная пластика и другая живопись - не стремительная и подвижная, а плотная и густая. Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику. «Девочка с персиками» - совершенный образец импрессионистической живописи. «Девушка, освещенная солнцем» - шаг в сторону постимпрессионизма с его любовью к длительным состояниям человека и природы. Эти картины, подобно живописным аллегориям, любимым искусством классических эпох, соотносятся, как весна и лето или как утро и полдень человеческой жизни.

Двадцатидвухлетний Серов писал невесте из Венеции о своем увлечении "мастерами XVI века Ренессанса": "Легко им жилось, беззаботно. Я хочу таким быть - беззаботным; в нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное". Для русских художников первой половины школой.

Намерение Серова писать "только отрадное" означало соединение "порванной связи времен", возвышение вечных ценностей искусства, воплощенных в полотнах старых мастеров. Он руководствовался только соображениями художественного порядка - качества, совершенства, красоты, гармонии - соображениями, почти забытыми искусством середины века.

Серов много работал в различных графических техниках – акварели, пастели, литографии и др. Художник писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, обращался и к пейзажно-жанровым композициям. Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись. Лучшие произведения художника принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.


    Литература:
  • Гуменюк А. Художественные сокровища Омска / А.Гуменюк // Наше наследие. - 2005. - № 74. - С. 5-18.
  • Деготь Е. Образ русской женщины / Е. Деготь // Крестьянка. – 1988. - № 2. – С. 13 - 22.
  • Кудрина Ю. С высоты престола / Ю. Кудрина // Наше наследие . – 2002. - № 62. - С. 26- 62.
  • Пастернак О. Отблески сказки / О. Пастернак // Наше наследие. – 2004. - № 70. - С. 136-139.
  • Раченко О. Таганрогская картинная галерея /О. Раченко //Крестьянка. – 2002. - № 11. - С.31-34.
  • Соболева Н. М Новгородский государственный объединенный музей-заповедник /Н. Соболева //Крестьянка. – 2005. - № 11. - С.31-42.
  • Леняшин В.А. Валентин Александрович Серов / В.А. Леняшин. – Ленинград : Художник РСФСР, 1989. – 248 с., 213 ил.
  • Энциклопедия русской живописи / Под ред. Т.В. Калашниковой. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2000. - 351 с.


< Назад

Меню раздела

Узнать свою задолженность

Найти книгу

Преподавателям

Заказать литературу

Оформить подписку

Ссылки










Говорим и пишем правильно

те´ндер [тэ]

акаде´мия [де]

лино´леум

дире´ктор, мн. директора´

Персоналии

Зикунова Ирина Валериевна
доктор экономических наук, доцент, и.о. ректора ХГУЭП. Ирина Валериевна родилась 3 октября 1971 года в Приморском крае...

далее

Цитата в подарок

Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.

Сократ