processing...

Новости \ Новости и события

15 мая. 117 лет со дня рождения писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940).

Михаил Афанасьевич родился в Киеве, в семье профессора духовной академии. Учился на медицинском факультете Киевского университета, откуда весной 1916 «ратником второго ополчения» был досрочно выпущен и добровольно ушел работать в один из киевских госпиталей, куда поступали раненые на фронтах Первой мировой войны. Диплом получил позже, был назначен на должность земского врача в Смоленской губернии, но пришлось медицину оставить, стал печататься в газетах, пока еще белогвардейского юга. Одна из первых его публицистических статей называется «Грядущие перспективы». Опасаясь репрессий со стороны пришедших к власти большевиков, Булгаков с Северного Кавказа, уехал в Москву. В 1922-1926 сотрудничал в газете «Гудок». К вынужденной работе относился, как к деятельности постылой и бессмысленной. Первый сборник сатирических рассказов «Дьяволиада» (1925) вызвал споры в печати. Публикация романа «Белая гвардия» (1925-1927) осталась незаконченной. По мотивам этого романа написана пьеса «Дни Турбиных». В этих произведениях, как и в пьесе «Бег» (1924-1928, поставлена в 1957), запечатлен перелом в настроениях старой русской интеллигенции. В комедиях «Зойкина квартира» (постановка Театра имени Евгения Вахтангова, 1926) и «Багровый остров» (на сцене Камерного театра, 1928)высмеивались быт и нравы нэпманской среды. Литературная критика конца 1920-х резко отрицательно оценивала творчество Булгакова; его произведения не печатались, пьесы были сняты со сцен (16 из них увидели свет только после перестройки). Повесть «Собачье сердце»(1925) не была пропущена цензурой (опубликована в России лишь в 1987). С начала 1930-х работал режиссером-ассистентом МХАТ, инсценировал «Мертвые души» Н.В.Гоголя(1932), в это же время и до конца жизни работал над романом «Мастер и Маргарита». Он создал своеобразную форму философского романа, где поставлены «вечные» проблемы добра и зла, ложной и истинной нравственности.

Литература:
  • Ершов, Л.Ф. История русской советской литературы: учеб. Пособие для филол. спец. вузов.- 2-изд., доп.- М.: Высш. школа, 1988.-656с.
  • Знаменательные даты.2006 год: календарь.- М: Либерея-Бибинформ, 2005. – 719 с.: ил.
  • Косульников, А. Юбилей шедевра: к 65- летию «Мастера и Маргариты» // Мы.- 2006.-№ 1 .-с. 97-106.
  • Киреев, Р. Булгаков: «Ты совершишь со мной последний полет» («Мастер и Маргарита») // Наука и религия. – 2000. - №3. – с. 18-21.
  • Русские писатели . 20 век. Биобиблиографический словарь: в 2-х ч. Ч.1 А-Л / под ред. Н.Н. Скатова.- М.: Просвещение, 1998.- 784 с.: ил.
  • Хализеев, В.Е. Теория литературы : учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2000. – 398 с.

8 мая 2008 г. Праздник победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 годов

ПОБЕДА

Когда пожар на горизонте гас,
Не раз в землянке тихими часами:
«Мы возвратимся, только ждите нас» -
Писали мы, порой не веря сами.
Была дорога наша далека.
И наконец открылась гордым взглядам
Притихшая немецкая река,
Которую форсировать не надо.
И мы уснули, сбросив сапоги
В ту ночь за годы бурные впервые,
Во сне увидев лица дорогих,
По нам истосковавшихся в России.

(Виктор Авдеев)

9 мая 1945 года русский народ одержал Великую Победу над захватчиком. Испытания, выпавшие на долю нашего народа были по-настоящему огненными.

1418 дней Великой Отечественной войны. О них написаны тысячи очерков, литературных произведений и живописных полотен, о них повествуют ленты документальных и художественных фильмов, театральные спектакли, мемуары и устные рассказы очевидцев. Но эта беспримерная по своим масштабам, многожанровая летопись была бы далеко не полной без фотографий военных лет. Ни один вид искусства не может сравниться по силе документального свидетельства с фотокадрами военной поры. Это репортерские снимки, сделанные на разных этапах войны от первого ее дня до последнего.

Вот уже 63 года День Победы служит крепкой, неразрывной нитью между нами, нынешним поколением, и поколением фронтовиков, ратных тружеников, победителей. День Победы – это доказательство того, что россияне – особая, удивительно сильная нация. И сколько бы не прошло лет и сколько бы слов, полных благодарности и любви, не прозвучало, молодое поколение всегда будет в вечном долгу перед ветеранами.

Литература:
  • Бурков, Б.С., Мякушков, В.А. Строки, опаленные войной: воспоминания, очерки, размышления. – М.: Политиздат, 1987.- 240 с.: ил. Великая Отечественная в письмах / сост. В.Г.Гришин.- М.: Политиздат, 1982.- 351 с.: ил.
  • Дроздов, Г., Рябко, Е. Парад победителей / под ред. Маршала Советского Союза В.И.Петрова.- М.: Планета, 1985.- 285 с.: ил.
  • Курочкин, В. На войне как на войне: повесть / 6-е изд.- Л.: Детская литература, 1980.-159с.: ил.
  • Лаврентьев, В.В., Казаков, П.Д. Великая Отечественная: альбом. – М.: Воениздат , 1984. – 400 с.: ил.
  • Повести. Рассказы /подгот. Текста Л. Полосиной. – М.: Худож. лит., 1985. – 463 с.: ил. (Победа).
  • Стихи военных лет. 1941 – 1945. /сост. С. Наровчатов, Я. Хелемский. – Худож. лит., 1985. – 623 c.: ил. (Победа).

19 мая 2008 г. « Яркий выразитель народного духа».

160 лет со дня рождения русскому художнику Виктору Михайловичу Васнецову (1848 – 1926).

Виктор Михайлович родился в селе Лопьял, ныне Кировской области. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств. Действительным членом которой стал в 1893 г. С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию, Италию. Жил в Петербурге и Москве.

В годы учебы выполнял рисунки для журналистов и дешевых народных изданий («Народная азбука» Столпянского (издавалась в 1867); «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя (1809 – 1852), издавалась в 1874). В 1870-е выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущество в серовато- коричневой цветовой гамме. С большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества в сценах уличной и домашней жизни купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян («С квартиры на квартиру», 1876; «Военная телеграмма», 1878).

В 1880-е, оставив жанровую живопись, создал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. Одним из первых художников обратился к русскому фольклору, стремился придать эпический характер своим произведениям. Создал картины «После побоища Игоря Святославича с половцами»(1880), «Аленушка» (1881), проникнуто искренней поэтичностью, «Иван – царевич на сером волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), исполненные веры в богатырские силы народа, «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

В 1883-1885 выполнил монументальное панно « Каменный век» для Исторического музея в Москве, а в 1885-1896 - большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. По его рисункам сооружены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве (под Москвой; 1883) и фасад Третьяковской галереи (1902). В Советское время продолжал работать над народными сказочными темами (« Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1918; «Кащей Бессмертный», 1917-1926). В Москве создан Дом-музей В.М.Васнецова.

Литература:
  • Государственный русский музей. Ленинград. – М.: Изобразительное искусство, 1987. – 106 с.: ил.
  • Знаменательные даты. 2008.: календарь. – М.: Либерея- Бибинформ, 2007.- 751 с.: ил.
  • Мир русской культуры: энциклопедический справочник.- М.: Вече, 2000. – 624 с. (Энциклопедии).
  • Пастон,Элеонора. Парадоксы Виктора Васнецова // Наше Наследие.- 1998. - № 1.- с.5-14.
  • Русские художники: энциклопедический словарь.- СПб.: Азбука, 2000.- 864 с.: ил


< Назад

Меню раздела

Узнать свою задолженность

Найти книгу

Преподавателям

Заказать литературу

Оформить подписку

Говорим и пишем правильно

вундерки´нд [дэ]

краси´вее

лотерея [тэ]

те´рмос [тэ]

Персоналии

Лахина Любовь Александровна
кандидат экономических наук, профессор. Любовь Александровна окончила Всесоюзный заочный финансово-экономический институт по специальности ...

далее

Цитата в подарок

«Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа».

Стивен Ликок