processing...

Новости \ Новости и события

Выставка «По галереям и выставочным залам. Сокровища Эрмитажа»

Уважаемые читатели! Приглашаем вас на выставку из цикла «По галереям и выставочным залам. Сокровища Эрмитажа», которая будет проходить с 26 апреля по 10 мая.

Наша выставка позволит вам мысленно очутиться в славном городе на Неве, прогуляться по залам и галереям знаменитого музея, увидеть шедевры мировой художественной культуры, насладиться великолепными интерьерами Зимнего дворца.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира, экспозиция которого расположена более чем в 350 залах пяти связанных друг с другом зданий на Дворцовой набережной Невы. Коллекция Эрмитажа насчитывает около 3 млн. экспонатов: 16,783 произведений живописи, 621 274 графических работ, 12 556 скульптур, 298 775 произведений прикладного искусства, 734 400 археологических памятников, 1 125 323 памятников нумизматики, 144 185 прочих экспонатов.

Датой основания музея является 1764, когда императрица Екатерина II приобрела коллекцию в 225 картин у берлинского купца И.Э. Гоцковского, собранную первоначально для прусского короля Фридриха II. Собрание, куда входили полотна фламандских, голландских и итальянских художников XVII и положили основание будущего Императорского Эрмитажа.

В 1765 — 1766 по желанию императрицы Екатерины II, рядом с Зимним дворцом архитектор Фельтен возвел двухэтажный корпус, а в 1767 — 1769 на берегу Невы было построен павильон для уединенного отдыха с парадным залом, несколькими гостиными и оранжереей (арх.-Б. Валлен-Деламот). Эти два корпуса (Северный и Южный), соединенные расположенным на уровне второго этажа висячим садом, получили название Малый Эрмитаж (от франц. ermitage — место уединения). Для дворца производились закупки за границей крупных частных коллекций: Генриха Брюля (1769), Антуана Кроза (1770), Роберта Уолпола (1771), библиотеки Вольтера и Дени Дидро.

В 1771 — 1787 по заказу императрицы Екатерины II рядом с Малым Эрмитажем было построено здание Большого Эрмитажа (арх. Ю.М. Фельтен). В 1792 Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились Лоджии Рафаэля — близкое к оригиналу повторение знаменитой галереи папского дворца в Ватикане. Переходная галерея соединила новое здание с Северным павильоном Малого Эрмитажа, а арка через Зимнюю канавку — с театром.

В XIX Эрмитаж продолжал приобретать экспонаты и коллекции: из Мальмезонского дворца в Париже, дворца Барбариго в Венеции и др. В 1825 открыта экспозиция русских художников. В 1852 Эрмитаж открыт для посетителей.

После Октябрьской революции уже 30 октября 1917 народный комиссар просвещения в Советском правительстве А.В. Луначарский объявил Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями. Коллекция музея в этот период и увеличилась — за счет национализированных частных собраний, и уменьшилась — некоторые шедевры в 1920 — 1930-х были проданы за рубеж. Во время Великой Отечественной войны значительная часть коллекции была вывезена в Свердловск, в 1945 возвращена в Ленинград.

Эрмитаж сегодня

В Эрмитаже работают 8 научных отделов: (Запада, Востока, истории русской культуры, античного искусства и др.), архив, научная библиотека, реставрационные мастерские, научно-техническая экспертиза и др.). Эрмитаж проводит художественные выставки, организует научные конференции, издает каталоги, альбомы, путеводители, организует археологические экспедиции и т.д. В 1999 был открыт электронный путеводитель по залам музея. В год музей посещают более 2,5 млн. человек.

Литература:
  • Эрмитаж.— [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Эрмитаж — Заглавие с экрана. (Дата обращения 16.03.2018).
  • Эрмитаж. Краткая информация. — [ Электронный ресурс] — Режим доступа: http://interesting-information.ru/2016/11/ermitazh-kratkaya-informaciya — Заглавие с экрана. (Дата обращения 16.03.2018).
  • Эрмитаж — кратко. — [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://www.slideboom.com/presentations/389621/%D0%AD%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6---%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE — Заглавие с экрана. (Дата обращения 16.03.2018).
  • Шедевры мировой живописи. Из коллекции Эрмитажа. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/griwunjka/post299318800/ — Заглавие с экрана. (Дата обращения 16.03.2018).
  • Варшавский С. Рест Б. Подвиг Эрмитажа/С. Варшавский, Б. Рест. — Л.:Ленииздат,1985. — 173с. — (Библиотека молодого рабочего).
  • Государственный Эрмитаж. — Л.:Аврора,1969. — 50с.
  • Государственный Эрмитаж: альбом/Автор вступит. статья Б. Б. Пиотровского. — М.: Изобразительное искусство,1999. — 120с.
  • Картины Государственного Эрмитажа. Нидерландская живопись. Испанская живопись. — М.: Изобразительное искусство,1975.— 14 ил.
  • Коршунова Т. Петербургские шпалеры в Эрмитаже/Т. Коршунова//Наше наследие — 2004. — №69. — С.36 - 49.
  • Шедевры живописи Государственного Эрмитажа: комплект репродукций. — М.: Изобразительное искусство,1974.— 16 ил.
  • Эрмитаж. История. Дворцы. Коллекции.— [Электронный ресурс]: CD-ROM. — М.: Media-сервис, 2000. —1 электронный оптический диск (CD-ROM). — Системные требования: операционная система Microsoft Windows 95/98, процессор с частотой не ниже 400 MHz, оперативная память 64 Mb. и более, жесткий диск с объемом свободного места не менее 40 Mb, видеокарта с 8Mbпамяти или лучше, SVGA монитор с поддержкой разрешения 800х600, CD привод 4х или лучше (рекомендуется 16х), звуковая карта (любая).
  • Эрмитаж // Современная энциклопедия для девочек: В 3-х кн.Кн.3. — Минск: Современный литератор,1999. — С.138-140.




< Назад

Меню раздела

Узнать свою задолженность

Найти книгу

Преподавателям

Заказать литературу

Оформить подписку

Ссылки










Говорим и пишем правильно

жалюзи´

демаскиро´вка [де]

во´зрасты

вундерки´нд [дэ]

Персоналии

Старикова Надежда Павловна
доктор сельскохозяйственных наук (с 1985 г.), профессор (с 1997 г.) профессор кафедры товароведения Хабаровской государственной академии эко...

далее

Цитата в подарок

«Говорят, что между двумя противоположными мнениями находится истина. Ни в коем случае! Между ними лежит проблема».

Гете