processing...

Новости \ Новости и события

1 сентября 2008 г.

«ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА» (к рефератам и семинарским занятиям)

Искусство – одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически- духовного освоения мира. К искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности – живопись, музыку, театр, художественную литературу, объединяемых потому, что они являются специфическими – художественно-образными – формами воспроизведения действительности. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле. Определение отличительных признаков искусства и его роли в жизни людей вызывало разногласия на протяжении всей истории культуры. В изучении природы искусства наука стала обращаться к методам системного анализа, позволяющим подойти с некоторых других сторон к раскрытию сущности искусства:

а) выявить те качества и функции искусства, которые необходимы и достаточны для описания его внутренней структуры;
б) показать, что соединение этих качеств и функций – не простая их «сумма», а органически- целостное единство, которое и порождает специфический для искусства эффект художественности;
в) раскрыть способность структуры искусства модифицироваться, образуя, с одной стороны, виды и жанры искусства, а с другой - различные исторические типы искусства (творческие методы, стили, течения, школы).

Искусство, взятое в целом, есть исторически сложившаяся система различных конкретных способов художественного освоения мира, каждый из которых обладает чертами, общими для всех и индивидуально- своеобразными.

Искусство как важнейшая часть культуры проявляет себя в огромном разнообразии конкретных видов художественного творчества, количество и сложность которых неуклонно растут по мере развития эстетического сознания человека.

Литература:
  • Алленов,М.М., Евангулова,О.С., Лившиц,Л.И. Русское искусство 19 – начало 20 в.: Архитектура. Скульптура. Живопись. Графика.- М.: Искусство, 1989. – 312с.: ил.
  • Еремеев,А.Ф. Происхождение искусства.- М.: Молодая гвардия , 1970.- 272 с.: ил.
  • Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись: альбом.-СПб: Аврора,1994.- 159 с.: ил.
  • Герасимов, С. Об искусстве. Сборник статей. – М.: Молодая гвардия, 1973.- 160 с.: ил.
  • Гнедич,П.П. История искусств с древнейших времен.- М.: Летопись-М, 2000. –479с.: ил.
  • Даниель,С.М. Искусство видеть.- Л.: Искусство, 1990.- 224с.: ил.
  • Демина,Н. Андрей Рублев и художники его круга.- М.: Наука, 1972.- 193 с.: ил.
  • Записки Якоба Штейна об изящных искусствах – в России.- М.: Искусство, 1990.- 447с.: ил.
  • Ильина, Т.В. История искусств. Русское и советское искусство.- М.: Высшая школа, 1989.- 400 с.: ил.
  • Любимов,Лев. История Древней Руси.- М.: Просвещение, 1974.- 336с.: ил.
  • Лебедев,А.К. К спорам об абстракционизме в изобразительном искусстве.- М.: Изобразительное искусство, 1970.- 104 с.: ил.
  • Маслих,С.А. Русское изразцовое искусство 15- 19 веков: альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1983.-309с.: ил.
  • Мальцева,Ф.С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина 19 века.- М.: Искусство,1999.- 104 с.: ил.
  • Сарабьянов,Д.В. История русского искусства конца 19- начало20 в. – М.: Издательство Московского университета, 1993.- 320с.: ил.
  • Энциклопедия русской живописи.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 351с.: ил.

15 сентября 2008 г.

«Высшим долгом почитал служение людям» - АСАДОВ ЭДУАРД АРКАДЬЕВИЧ (1923-2004 гг.) - к 85-летию со дня рождения поэта.

Осень паутинки развевает,
В небе стаи, будто корабли –
Птицы, птицы к югу улетают,
Исчезая в розовой дали ...

Родился Асадов в Туркмении, в городе Мары, в армянской семье. Его родители были школьными учителями. Отец умер, когда мальчику было пять лет. Учился в г. Свердловске, затем в Москве.

Первые свои стихи написал в восьмилетнем возрасте. За годы Великой Отечественной войны (1941-1945) прошел путь от наводчика орудия до офицера, командира батареи гвардейских минометов. В боях за освобождение Севастополя в 1944 при выполнении важнейшего боевого задания был тяжело ранен и навсегда лишился зрения. Но даже после такого потрясения не потерял мужества. Смыслом его жизни стала поэзия. В 1946 поступил в Литературный институт им. М.Горького. Его литературными учителями были:К.И.Чуковский (1882-1969), А.А.Сурков (1899-1983), М.А.Светлов (1903-1964), П.Г.Антокольский (1896-1978). Его первая книга « Светлые дороги» вышла в 1951.Автор 35 сборников стихотворений, поэм и лирической прозы: «Во имя большой любви» (1962), «Будьте счастливы, мечтатели!» (1966), « Моя звезда» (1968), « Остров романтики» (1969), «Сражаюсь, верю, люблю!» (1983), « Высокий долг» (1986). Его « Стихи о рыжей дворняге» и « Сатана» обошли все дневники поколений 1970-х.

Литература:
  • Асадов, Эдуард. Что такое счастье: стихотворерия.- М.: Эксмо, 2004.- 416 с., ил.
  • Асадов, Эдуард. Избранное.- Смоленск: Русич, 2002.- 624с.- (Библиотека поэзии).
  • Асадов,Э.А. Мечта веков: стихотворения.- М.: Сов.Россия, 1985.- 288 с., 1 л.порт.
  • Асадов,Э. Дым Отечества.- М.: Мол.гвардия, 1983.- 190 с., ил.
  • Асадов, Э. Высокий долг: стихотворения и поэмы.- М.: Современник, 1986.- 399 с., ил.
  • День поэзии. 1985. Москва: сборник. – М.: Советский писатель, 1986.- 240 с.
  • День поэзии.1974. Москва: сборник.- М.: Советский писатель, 1975.- 272 с.
  • Знаменательные даты. 2008 год: календарь.- М.: Либерея- Бибинформ, 2007.- 752 с.: ил.
  • Русская поэзия. 20 век.: антология / под ред. В.А. Кострова.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.- 966 с.

22 сентября 2008 г.

«Первый живописец короля» - 300 лет со дня рождения французского художника Франсуа Буше (1703 – 1770 гг.).

Сын торговца эстампами, Франсуа Буше, с 1720 г. работал в мастерской Ф. Лемуана, где получил первые уроки живописи. Начал как иллюстратор. Поступив в мастерскую Ж.Ф. Карса, молодой художник участвовал в работе над книгой « История Франции» П.Даниеля. Благодаря этой работе Буше предложили гравировать пейзажи и этюды художника А. Батто (1684 – 1721 гг.). В 1723 г. Буше за картину « Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора» получил премию от Французской академии и возможность съездить в Италию. После возвращения на родину в 1731 он стал законодателем художественных вкусов во Франции. Буше продолжал заниматься гравюрой и живописью, создавал эскизы для гобеленов, шпалер и фарфора. С середины 1730-х художник в основном занимался королевскими заказами: работал на мануфактуре шпалер в Бове (с 1734 г.), Королевской мануфактуре гобеленов в Париже ( 1755- 1765 ). В 1765 стал официально называться « первым художником короля».

В 1734 за картину «Ринальдо и Армида» он был избран членом Академии. В 1742-1748 гг. Буше – главный художник парижской Оперы, для которой он создал декорации к нескольким постановкам, с 1765 г. – директор Французской академии. В 1760-х художник начал терять зрение, но, несмотря на это, он продолжал работать. Он совершил путешествие во Фландрию (1766 г.), писал религиозные картины (« Поклонение пастухов»,1764 г.), украсил отель Марсийи (1769 г.). За несколько месяцев до смерти Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств.

Литература:
  • Государственный Эрмитаж: альбом.-М.: Изобразительное искусство, 1999.-120 с.
  • Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.- Л.: Аврора, 1975.- 120 с., ил.
  • Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.- М.: Изобразительное искусство, 1987.-187 с., ил.
  • Знаменательные даты. 2008 год.: календарь.-М.: Либерия-Бибинформ,2007.- 752 с.: ил.
  • Малая история искусств. Искусство 18 века.- М.: Искусство, 1977.- 375с., ил.


< Назад

Меню раздела

Узнать свою задолженность

Найти книгу

Преподавателям

Заказать литературу

Оформить подписку

Говорим и пишем правильно

вундерки´нд [дэ]

краси´вее

лотерея [тэ]

те´рмос [тэ]

Персоналии

Лахина Любовь Александровна
кандидат экономических наук, профессор. Любовь Александровна окончила Всесоюзный заочный финансово-экономический институт по специальности ...

далее

Цитата в подарок

«Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа».

Стивен Ликок