processing...

Новости \ Новости и события

Деловое общение в туризме

Деловое общение — это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата в ходе профессиональной деятельности.

Деловое взаимодействие организуется на основе принятых правил и норм, которые устанавливаются законодательными актами, служебными инструкциями, этическими кодексами, а также определяются принципами делового этикета.

Туристические организации занимаются сервисной деятельностью — специфическое взаимодействие по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений — не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей. Для того чтобы вести такую деятельность, необходимо знать приемы делового общения и уметь их применять на практике. В этом случае следует говорить о культуре труда в сфере услуг, об этических основах и эстетических аспектах сервисной деятельности, о корпоративной культуре, деловом этикете работников сервиса в целом. Хорошо организованное деловое общение в организации является одной из весомых причин эффективного функционирования и даже выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции.

Подобранная научная и учебная литература, а также электронные библиотечные ресурсы помогут разобраться в особенностях делового общения не только в туристическом бизнесе, но и в других областях деятельности.

Литература:

Электронные ресурсы
  1. Приемы общения в туризме и деловом общении. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=875867. — Заглавие с экрана. ( Дата обращения 14.02.2020.).
  2. Деловое общение в компаниях сервиса и туризма. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: https://studref.com/470655/turizm/delovoe_obschenie_kompaniyah_servisa_turizma#443 — Заглавие с экрана. ( Дата обращения 14.02.2020.).
  3. Культура делового общения в туристском и гостиничном бизнесе. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: https://www.b17.ru/article/management_culture_business_communic/ — Заглавие с экрана. ( Дата обращения 14.02.2020.).
  4. Особенности делового общения в туризме./ — [Электронный ресурс.] — Режим доступа:https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65635a2ad69b4c53a88421206c26_0.html — Заглавие с экрана. ( Дата обращения 14.02.2020.).
  5. Особенности делового общения в туризме. — [ Электронный ресурс.] — Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/management/00245588_0.html — Заглавие с экрана. (Дата обращения 14.02.2020.).
  6. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 431 с. — ISBN 978-5-238-01337-4. — Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028716 — Заглавие с экрана. (Дата обращения 14.02.2020.).
  7. Гарькуша, О. Н. Профессиональное общение: Учебное пособие / Гарькуша О.Н. — Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. —111 с. — (СПО) — www.dx.doi.org/10.12737/1210. — ISBN 978-5-369-01311-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/970136 Заглавие с экрана. (Дата обращения 14.02.2020.).
  8. Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова.— 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02314-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/432169 (дата обращения: 14.02.2020).
  9. Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для академического бакалавриата В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова.— Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 308с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00358-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/433173 (дата обращения: 14.02.2020).
Книги
  1. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение: в 2 т.: учебник. Т. 1 / Е. Н. Зарецкая. — 3-е изд. — М.: Дело, 2008. — 704 с.
  2. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение: в 2 т.: учебник. Т. 2 / Е. Н. Зарецкая. — 3-е изд. — М.: Дело, 2008. — 720 с.
  3. Зубарева О. Ю. Деловое общение: учебное пособие. Ч. 2 / О. Ю. Зубарева. — Хабаровск: ХГАЭП, 2007. — 72 с.
  4. Михайлов, Н. Н. Английский язык (Гостиничный, ресторанный и туристический бизнес): учебное пособие для вузов / Н. Н. Михайлов. — М.: Академия, 2002. — 160 с. — (Высшее образование).
  5. Рамендик, Д. М. Психологический практикум: учебное пособие / Д. М. Рамендик, Солонкина О. В., Слаква С. П. — М.: Мастерство, 2002. — 160 с. — (Высшее образование).
  6. Самыгин, С. И. Деловое общение: учебное пособие / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. — М.: КНОРУС, 2010. — 440 с.
  7. Титова Л. Г. Деловое общение: учебное пособие / Л. Г. Титова. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 271 с.
  8. Ханиш Х. Деловой этикет для работы и карьеры/ Х. Ханиш. — Пер. с нем. Н. Н. Максимовой. — 2-е изд. — М.: Издательство «Омега-Смартбук»,2008. — 120с.: ил.— (Лаборатория успеха. Бизнес - рецепты!).
  9. Чернышова Л. И. Деловое общение: учебное пособие / Л. И. Чернышова. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. — 415 с.
Периодические издания
  1. Аверьянова, С. В. Коммуникативные стратегии при обучении устному деловому общению на занятиях по иностранному языку в высшей школе (Внешнеторговое консультирование) / С. В. Аверьянова// Российский внешнеэкономический вестник. — 2013. — № 3. —С. 80-86. — Библиогр.: с. 86 (10 назв.).
  2. Аверьянова, С. В. Международный сертификат как конкурентное преимущество на рынке труда / С. В. Аверьянова// Российский внешнеэкономический вестник. — 2015. — № 8. —С. 107-115.
  3. Включаем обаяние по методике спецслужб (Бизнес-литература)// Управление персоналом. — 2015. — № 35. — С. 48-59.
  4. Величко, А. В. Синтаксические фразеологизмы в обиходном общении (Культура речи) / А. В. Величко// Русская речь. — 2014. — № 5. — С. 62-67. — Библиогр.: с. 67 (6 назв.).
  5. Гуленков, К. Манипуляции на 1 млрд. долларов такие же, как и на рубль / К. Гуленков // Управление персоналом. — 2016. — № 4. — С. 35-46.
  6. Ермакова, Е. В. Проблемы формирования профессиональной компетенции в иноязычной среде / Е. В. Ермакова, Е. Н. Лобанова// Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. — 2017. — № 4-5. — С. 177-181. — Библиогр.: с. 181 (5 назв.).
  7. Купцова, А. К. Английский язык как средство международной коммуникации логистов / А. К. Купцова// Логистика и управление цепями поставок. — 2015. — № 3. — С. 67-72. —Библиогр.: с. 72 (16 назв.).
  8. Мазур, И. В. Речевой жанр "комплимент" как гармонизатор межличностного взаимодействия в различных сферах франкоязычной коммуникации / И. В. Мазур// Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. — 2018. — № 3. — С. 114-119. — Библиогр.: с. 120 (13 назв.).
  9. Салливан, Д. Проще говоря: Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами (Бизнес-литература) / Д. Салливан// Управление персоналом. —2018. — № 45. — С. 50-57.




< Назад

Меню раздела

Узнать свою задолженность

Найти книгу

Преподавателям

Заказать литературу

Оформить подписку

Ссылки










Говорим и пишем правильно

декора´ция [де]

наме´рение

интелле´кт [ле]

вероиспове´дание

Персоналии

Окара Анна Ивановна
кандидат технических наук, профессор, заведующая кафедрой товароведения, почетный работник высшего профессионального образования, член учеб...

далее

Цитата в подарок

"Чувство — огонь, мысль — масло."

Виссарион Григорьевич Белинский