processing...

Новости \ Выставки

Выставка "1 сентября — День знаний"

Уважаемые читатели! Приглашаем вас на выставку «1 сентября — День знаний», которая будет проходить с 31 августа по 7 сентября.

День знаний — один из важнейших российских праздников. Стремление к знаниям заложено в природе человека, кроме того, без достойного современного образования невозможно строить передовую экономику. День знаний в России и на постсоветском пространстве традиционно отмечают 1 сентября. Но так было не всегда.

Исторически в Российской империи учебные заведения начинали учебный год в разные даты — в конце августа, середине сентября или октября. Сельские начальные школы начинали работать только в декабре, когда полностью завершались все сельскохозяйственные работы.

(Кстати, в западных странах учебный год также начинается в разное время, в основном в августе).

После Октябрьской революции в СССР тоже не сразу появился единый День знаний 1 сентября. Все изменилось в 1930-е годы. Дело в том, что после Первой мировой войны молодые социалисты на Западе предложили ежегодно проводить Международный юношеский день (МЮД), посвященный антивоенным акциям и урокам мира в школах. В 1932 году Коминтерн молодежи постановил отмечать МЮД 1 сентября. А в 1935 году власти СССР определили 1 сентября единой датой начала учебного года во всех школах Советского Союза.

1 сентября всегда отмечалось очень торжественно — линейками, уроками мира, но официальным праздником эта дата стала только в 1984 году. Тогда по инициативе заслуженного учителя Федора Брюховецкого соответствующим указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден официальный праздник — День знаний, отмечаемый 1 сентября.

На выставке представлены электронные ресурсы об истории празднования Дня знаний, научная литература, монографии, публикации из периодических изданий по проблемам высшей школы, образования и науки.

Литература:

Электронные ресурсы
  1. День знаний: почему отмечают 1 сентября, история и традиции праздника. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: https: //riafan.ru/1207670-den-znanii-2019-pochemu-otmechayut-1-sentyabrya-istoriya-i-tradicii-prazdnika. — Заглавие с экрана. (Дата обращения 19.08.2020).
  2. Ежегодно 1 сентября в нашей стране отмечают день знаний. Какая история у этого праздника? — [Электронный ресурс. ] — Режим доступа:https://yandex.ru/q/question/society/ezhegodno_1_sentiabria_v_nashei_strane_3213d85f/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=fd8ff284-1813-4ba1-b79b-1e72124f21f4 —Заглавие с экрана. (Дата обращения 19.08.2020).
  3. 1 сентября – Календарь Истории. — [Электронный ресурс.] — Режим доступа: https://tunnel.ru/post-1-sentyabrya-kalendar-istorii —Заглавие с экрана. (Дата обращения 19.08.2020).
Книги
  1. Дорофеева, М. А. Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении: учебное пособие / М. А. Дорофеева, Т. М. Самусенко. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2006. — 164 с.
  2. Истомин, А. Л. Исследование операций в управлении вузом: учебное пособие / А. Л. Истомин. — М.: СИНТЕГ, 2008. — 272 с. — (Системы и проблемы управления).
  3. Ковбасюк, О. В. Воспитание у студентов осознанного отношения к собственной стратегии (на материале обучения иностранному языку и межкультурной деловой коммуникации): монография / О. В. Ковбасюк. — Хабаровск: ХГАЭП, 2008. — 140 с.
  4. Коротков Э. М. Управление качеством образования: учебное пособие / Э. М. Коротков. — 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2007. — 320 с.
  5. Кулешов Н. В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело / Н. В. Кулешов. — 2-е изд., доп. — Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 352 с.: ил.
  6. Личность. Культура. Образование. Социум: словарь-справочник по высшей школе: около 1500 слов и словосочетаний. — Хабаровск: ТОУ, 2009. — 416 с.
  7. Ляхович, Е.С. Университеты в истории и культуре дореволюционной России / Е. С. Ляхович, А. С. Ревушкин. — Томск: Изд-во Томского университета, 1998. — 580 с.
  8. Остапенко, А. Б. Статусно-ролевые позиции преподавателей вузов как проявление гендерной асимметрии профессиональной деятельности: монография / А. Б. Остапенко. — Хабаровск: ХГАЭП, 2012. — 160 с.
  9. Петрова, Н. А. Развитие национального самосознания студентов как фактора их личностной самореализации в образовательном процессе вуза (на примере преподавания дисциплины "Иностранные языки"): монография / Н. А. Петрова. — Хабаровск: ХГАЭП, 2008. — 104 с.
  10. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010, 2011. — 432 с.
  11. Управление высшим учебным заведением: учебник / под ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. — 2-е изд., перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 768 с. — (Менеджмент в высшей школе).
  12. Управление факультетом: учебник / под ред. С. Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 695 с. — (Менеджмент в высшей школе).


      Периодические издания

      1. Гусев, А.Университетская наука в России: перенос западной модели и возможные риски / А. Гусев// Общество и экономика. — 2013. — № 9. — С. 141-164.
      2. Донова, И. В. Вузовские реформы и профессионализм: новые стимулы и угрозы / И. В. Донова// ЭКО. — 2016. — № 6. — С. 130-142. —Библиогр.: с. 142 (9 назв.).
      3. Ермак, С. Рейтинг публикационной и изобретательской активности университетов России / С. Ермак, Кузнецов П., Чукавина К.// Эксперт. — 2019. — № 20. — С. 62 — 77.
      4. Ефремов, Н. Развитие цифровой экономики России – важнейшая миссия высшей школы (Подготовка кадров) / Н. Ефремов// Тара и упаковка. — 2018. — № 2. — С. 44-48.
      5. Заиченко, С. А. Инструментарий статистического анализа научной и инновационной деятельности российских вузов / С. А. Заиченко, С. В. Мартынова// Вопросы статистики. — 2013. — № 2. — С. 38-52. — Библиогр.: с. 52 (13 назв.). Зборовский, Г. Е. Сетевое взаимодействие вузов в системе высшего образования Уральского макрорегиона / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова// Экономика региона. — 2017. — № 2. — С. 446-454. — Библиогр.: с. 454-455 (21 назв.). Игнатов, И. Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки / И. Игнатов// Российский экономический журнал. — 2013. — № 6. — С. 59-82. Каменнов, П. Б. Российско-китайское научно-техническое сотрудничество / П. Б. Каменнов// Проблемы Дальнего Востока. —2017. — № 5. — С. 80-91. — Библиогр.: с. 91 (26 назв.).
      6. Кузнецов, А. Организационные меры для повышения эффективности научных исследований в России / А. Кузнецов// Вопросы экономики. — 2013. — № 3. — С. 83-93.
      7. Кутепова, Н. Вузовский преподаватель в средней школе: как донести до учащихся темы безработицы и инфляции / Н. Кутепова// Российский экономический журнал. — 2016. — № 2. — С. 110-117.
      8. Леонов, А. К. Региональная детерминация вузовской науки в Амурской области / А. К. Леонов// Вестник Амурского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки".— 2016. — № 72. — С. 65-68. — Библиогр.: с. 68 (11 назв.).
      9. Сильвестров, С. Н. Об оценке научного потенциала вузовской науки (Конкурентоспособность на рынке образовательных услуг) / С. Н. Сильвестров, Богачев Ю. С., Рубвальтер Д. А.// Вопросы статистики. —2013. — № 10. — С. 69-81. — Библиогр.: с. 81 (5 назв.).




< Назад

Меню раздела

Узнать свою задолженность

Найти книгу

Преподавателям

Заказать литературу

Оформить подписку

Ссылки










Говорим и пишем правильно

горчичник [шн]

дремо´та

досу´г

че´рпать

Персоналии

Старикова Надежда Павловна
доктор сельскохозяйственных наук (с 1985 г.), профессор (с 1997 г.) профессор кафедры товароведения Хабаровской государственной академии эко...

далее

Цитата в подарок

«Об уме человека вернее судить по его вопросам, нежели по его ответам».

Бернард Шоу